ВЫПУСКНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ
(в соответствии с приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 № 636 п.38)

ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Поиск по авторам
А Б В Г Д Е/Ё Ж З И/Й К Л М Н 0 П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Щ


Щербаков, Е. П. Причина отставания младшеклассников, пишущих левой рукой : научное, учебно-познавательное издание: лево-правополушарность и психика. – Омск : Изд-во НОУ ВПО ОмГА, 2013. – 84 с.: ил.

Создатель теории о высшей нервной деятельности И. П. Павлов подразделял людей на типы: «художники», «мыслители» и «смешанные». Такое подразделение было весьма удачным, тогда уже было известно, что центр речи располагается в левом полушарии. Однако изучение функций левого и правого полушарий стало более подробно проводиться во второй половине XX в.

В монографии представлены многолетние исследования автора со своими аспирантами, студентами педагогического университета и педагогическим коллективом «Гимназия-26» г. Омска.

Знания об особенностях психики и необходимого внимания к леворукому ребенку со стороны родителей позволят нивелировать его возможные неуспехи среди сверстников. Особенно важно учитывать ведущее полушарие в ранние годы, так как в это время закладывается стиль действий и деятельности. В дальнейшем знание ребенка о самом себе позволит сформировать адекватную самооценку и наметить тактические действия и поведение.


Щербаков, Е. П. Функциональная структура воли : монография / Е. П. Щербаков. – 2-е изд. испр. и доп. – Омск : изд-во НОУ ВПО ОмГА, 2015. – 210 с. : ил.

До недавнего времени считалось, что воля – это психическое образование, которое включается, когда человеку становится трудно. В связи с этим воля рассматривалась по своей сложности на одном уровне как эмоции и интеллект. Автором проведено теоретическое и экспериментальное исследование, на основании чего делается заключение, что волю следует понимать как сложное психическое явление, производное мотивов-целей, состояния, оценки и действий.

В монографии проведен анализ волевых качеств, используемых для обозначения воли, выделены основные волевые качества; проанализированы методы выявления и оценки уровня развития волевых качеств; предложены методы для их оперативной оценки; вскрыто содержание волевой подготовки; поставлены проблемы дальнейшего изучения воли.

Монография предназначена философам, психологам, педагогам.

Copyright © 2018 Омская гуманитарная академия